|
Фонтан "Дружба Народов": Дети степей |
Изначально эта статья предназначалась для газеты:
«Либерте. Фратерните. Эгалите». Однако, ввиду расхождения взглядов автора и
главного редактора упомянутого издания опубликована была лишь частично. Начнем с казаков. В
первую очередь с них. Нет, кажется, на свете более привлекательного и
симпатичного народа, чем казаки. Крепкие, смуглые, в барашковых шапках, они
готовы истоптать не одно урочище врагов, угрожающих их родной степи. Кони их
усталости не знают. Барашковых казачьих шапок не касается моль (в отличие от
барашковых шапок узбеков). У казаков даже не сворачивается кровь, что
характерно, в основном, для представителей позднего неолита и раннего
Просвещения. Ученые еще не решили,
откуда у степных народов столь редкая способность к антикоагуляции. Вероятно,
это происходит из-за высокого уровня бета-каротина, который в больших
количествах содержится в любимой пище казаков – камышах сорта Lapsagua
Diopsidae. Известно, что казак – не казак, если с детства он не приучает себя к
трем вещам: есть камыши, спать на голой земле и носить на груди сушеное
моржовое горло. Последнее обстоятельство, вероятно, является первопричиной и
невероятных репродуктивных способностей казаков. Например, итальянская
исследовательница степного быта и нравов Мария Челини провела в донских степях
около года и, вернувшись в родное Палермо, родила с промежутком в несколько
часов семерых девочек – у каждой из новорожденных оказалось по три
влагалища. В большинстве своем,
казаки вполне трудолюбивый и усердный народ. День их, скорее, напоминает ночь и
взаимообразно. Так, например, и во время восхода, и во время заката казаки
совершают обряд под названием «шурганская кублица», подробно описанный такими
знаменитыми антропологами, как Н.В. Пантелеев, Жанин Жано, А.Бендрельс и
другие. Обряд заключается в следующем: вся казачья сотня выходит в степь,
выстраивается в колонну по двое и замирает в положении «смирно» ровно на
полчаса. Затем каждый громко произносит по одному слогу из глаголической
азбуки, после чего все целуют пучок ковыля и отрыгивая расходятся по палаткам.
Смысл обряда пока не установлен. Не до конца также
выяснено происхождение легенды о Небесной Клизме, широко распространенной
внутри некоторых казачьих станов. По преданию, каждый месяц где-то в степи
опускается великая Небесная Клизма. Нашедший ее казак по праву весь месяц
считается атаманом и имеет право ставить Небесную Клизму всякому, кто нарушит
устав Пятерых. По некоторым версиям,
легенда о Небесной Клизме была подхвачена отдельными южными особями казаков у
их братьев казахов, о сходстве с которыми пойдет речь ниже. Разительное сходство
казахов с казаками не раз отмечалось как в отечественной, так и в зарубежной
литературе. Еще знаменитый исследователь антиквариата Б. Дрияр (1877-1919)
тонко подметил, что уровень паразитов-аскарид в экскрементах обеих народов
практически одинаков: он составляет примерно 24% от общего содержания. Вслед за
Б. Дрияром практическим сопоставлением казаков и казахов занялся английский
этолог Леонард Дорсетт. Проведя несколько исследований, он обнаружил, что
велярный звук «х» на конце слова «казах» является очевидным следствием
внеурочного нереста крупных осетровых рыб в верхних районах реки Северский
Донец. Именно это, по мнению Дорсетта, и повлияло на замену звонкого «к» глухим
«х». В целом же общие
характерные признаки казаков и казахов очевидны. Перечислим их вкратце: 1. Растирание полевых
трав в пальцах не является аллергеном-раздражителем как для казахов, так и для
казаков. 2. Кратковременное
поедание ракообразных и моллюсков вызывает длительную эрекцию (примерно 2,5 ч
по замерам Марии Челини) у обоих степных народов. 3. Черты патриархальных
семейств с годами все больше бледнеют, уступая место развитому гетерозиготному
квазиматриархату. 4. Практически всеми
исследователями отмечается одинаковая реакция казаков и казахов на следующие
предметы: луноход, де Соссюр, геронтология, пастиш, зерновые культуры,
кинопленка 8 мм и Фонд Экономической Политики. 5. Напоследок – что
весьма важно – обе этнические группы вымирают с одним и тем же временным
показателем – примерно 2-3 человека на 6 кв.м с ускорением в 23 секунды. О погребальных обрядах
степных народов написано крайне много – их мы решили не касаться. Достаточно и
того, что обе этнические группы срезают с коленей своих покойников лоскуты кожи
и украшают ими седла своих лошадей. Остается только добавить,
что степные народы – чрезвычайно мнительные и замкнутые в себе люди. Дорсетт
отмечает, что каждый май они устраивают нечто вроде спиритических сеансов при
свете гигантских костров. Вызывав дух древнего степного божества Мумауза, они с
воплями кидаются прочь и скрываются кто где. Мораль – если она и
должна здесь быть – крайне проста. Не езжайте в степь. Там и без вас хорошо.
\\ Алексей Яблоков |