Фонтан "Дружба народов": Дети степей

Фонтан "Дружба Народов": Дети степей

Изначально эта статья предназначалась для газеты: «Либерте. Фратерните. Эгалите». Однако, ввиду расхождения взглядов автора и главного редактора упомянутого издания опубликована была лишь частично. 

 

Начнем с казаков. В первую очередь с них. Нет, кажется, на свете более привлекательного и симпатичного народа, чем казаки. Крепкие, смуглые, в барашковых шапках, они готовы истоптать не одно урочище врагов, угрожающих их родной степи. Кони их усталости не знают. Барашковых казачьих шапок не касается моль (в отличие от барашковых шапок узбеков). У казаков даже не сворачивается кровь, что характерно, в основном, для представителей позднего неолита и раннего Просвещения.

Ученые еще не решили, откуда у степных народов столь редкая способность к антикоагуляции. Вероятно, это происходит из-за высокого уровня бета-каротина, который в больших количествах содержится в любимой пище казаков – камышах сорта Lapsagua Diopsidae. Известно, что казак – не казак, если с детства он не приучает себя к трем вещам: есть камыши, спать на голой земле и носить на груди сушеное моржовое горло. Последнее обстоятельство, вероятно, является первопричиной и невероятных репродуктивных способностей казаков. Например, итальянская исследовательница степного быта и нравов Мария Челини провела в донских степях около года и, вернувшись в родное Палермо, родила с промежутком в несколько часов семерых девочек – у каждой из новорожденных оказалось по три влагалища. 

В большинстве своем, казаки вполне трудолюбивый и усердный народ. День их, скорее, напоминает ночь и взаимообразно. Так, например, и во время восхода, и во время заката казаки совершают обряд под названием «шурганская кублица», подробно описанный такими знаменитыми антропологами, как Н.В. Пантелеев, Жанин Жано, А.Бендрельс и другие. Обряд заключается в следующем: вся казачья сотня выходит в степь, выстраивается в колонну по двое и замирает в положении «смирно» ровно на полчаса. Затем каждый громко произносит по одному слогу из глаголической азбуки, после чего все целуют пучок ковыля и отрыгивая расходятся по палаткам. Смысл обряда пока не установлен.

Не до конца также выяснено происхождение легенды о Небесной Клизме, широко распространенной внутри некоторых казачьих станов. По преданию, каждый месяц где-то в степи опускается великая Небесная Клизма. Нашедший ее казак по праву весь месяц считается атаманом и имеет право ставить Небесную Клизму всякому, кто нарушит устав Пятерых.

По некоторым версиям, легенда о Небесной Клизме была подхвачена отдельными южными особями казаков у их братьев казахов, о сходстве с которыми пойдет речь ниже.

Разительное сходство казахов с казаками не раз отмечалось как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Еще знаменитый исследователь антиквариата Б. Дрияр (1877-1919) тонко подметил, что уровень паразитов-аскарид в экскрементах обеих народов практически одинаков: он составляет примерно 24% от общего содержания. Вслед за Б. Дрияром практическим сопоставлением казаков и казахов занялся английский этолог Леонард Дорсетт. Проведя несколько исследований, он обнаружил, что велярный звук «х» на конце слова «казах» является очевидным следствием внеурочного нереста крупных осетровых рыб в верхних районах реки Северский Донец. Именно это, по мнению Дорсетта, и повлияло на замену звонкого «к» глухим «х».

В целом же общие характерные признаки казаков и казахов очевидны. Перечислим их вкратце:

1. Растирание полевых трав в пальцах не является аллергеном-раздражителем как для казахов, так и для казаков.

2. Кратковременное поедание ракообразных и моллюсков вызывает длительную эрекцию (примерно 2,5 ч по замерам Марии Челини) у обоих степных народов.

3. Черты патриархальных семейств с годами все больше бледнеют, уступая место развитому гетерозиготному квазиматриархату.

4. Практически всеми исследователями отмечается одинаковая реакция казаков и казахов на следующие предметы: луноход, де Соссюр, геронтология, пастиш, зерновые культуры, кинопленка 8 мм и Фонд Экономической Политики.

5. Напоследок – что весьма важно – обе этнические группы вымирают с одним и тем же временным показателем – примерно 2-3 человека на 6 кв.м с ускорением в 23 секунды.

О погребальных обрядах степных народов написано крайне много – их мы решили не касаться. Достаточно и того, что обе этнические группы срезают с коленей своих покойников лоскуты кожи и украшают ими седла своих лошадей.

Остается только добавить, что степные народы – чрезвычайно мнительные и замкнутые в себе люди. Дорсетт отмечает, что каждый май они устраивают нечто вроде спиритических сеансов при свете гигантских костров. Вызывав дух древнего степного божества Мумауза, они с воплями кидаются прочь и скрываются кто где.

Мораль – если она и должна здесь быть – крайне проста. Не езжайте в степь. Там и без вас хорошо.

\\ Алексей Яблоков

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz