Как не обжечься на горящих турах
Если фирма пошла на резкое снижение цен, она обязательно постарается свести свои потери к минимуму.

«Турция – 150$! Египет – 200$! Кипр – 220$!» гласят объявления по всей Москве. Так и хочется зайти в первую ближайшую фирму, купить тур и слетать куда-нибудь на неделю или хотя бы на выходные. За 150-200$ путевка будет включать в себя перелет, трансфер, проживание и питание в отеле 3***-4****. Представить сложно: экскурсия в подмосковный Суздаль обойдется не менее 80 долларов за два дня, а тут тебе и море, и солнце и достопримечательности.

Однако, не все то золото, что блестит: на поверку горящие туры – настоящая игра в рулетку. Есть и просто недорогие туры, например, в страну с нестабильной ситуацией в регионе (как в марте 2004 в Испании, где прогремели взрывы). Также на цены оказывает влияние месяц путешествия: во время «низкого» сезона отели пустуют и поэтому снижают цены – иногда в 2-3 раза. В третьих, возможен неудобный, например, ночной вылет, полет с пересадками, надежность авиакомпании и т.д. – все это также скажется на цене путевки.

Однако, для того, что тур из обыкновенного стал горящим, необходимо соблюдение нескольких условий. Во-первых, это всегда либо непроданный, либо проданный, но возвращенный тур. В таком случае лучше поинтересоваться у продавца, по какой причине его вернули. Вторая причина - если отель не заполняется, до заезда остается совсем немного времени, а номеров еще предостаточно. Тогда ему приходится давать скидки на номера: цены высылаются туроператорам, которые формируют спецпредложения с учетом этих скидок. Третья причина состоит в том, что билеты на ближайший чартерный рейс не раскуплены. Тогда он снижает стоимость билета и общая цена путевки уменьшается. Кроме того, может быть совокупность этих двух факторов.

Кстати, горящие туры потому так и называются, что вылететь надо будет в ближайшие дни. Поэтому, в том случае, если в офисе туристической фирмы вам предлагают путевки «горящих туров» на август месяц, тогда как за окном еще идет снег, знайте, это наверняка мошенники, которые соберут с любителей бесплатного сыра деньги и исчезнут.

Кроме того, существуют специальные уловки, цель которых заставить клиента заплатить за тур, например, в Египет, на 50-100 долларов больше. Сделать это проще некуда: надо просто «развести» клиента на экскурсии и дополнительные услуги. Например, предложить ему «удивительную экскурсию к Марафонской гробнице, которая незаслуженно остается вне обыкновенных туристических троп». Устоять действительно непросто: все равно летишь в Египет, а тут тебя прямо из отеля на комфортабельном автобусе привезут к древней гробнице, проведут экскурсию и отвезут обратно. На деле оказывается, что древняя гробница – поросший полынью холм и абсолютно ничего стоящего внимания на этом холме нет.

Надо отметить, что, как правило, цены указываются в рекламе исходя из пакета на двух человек, а если вы хотите отправится на отдых в одиночестве, стоимость возрастет процентов на 20%-30%.

Однако существует множество примеров того, как горящие туры вместо отдыха приносят только потраченные нервы и деньги. О том, верно ли мнение многих россиян о том, что горящие туры – обман, мы спросили начальника отдела продаж компании Deeptour.

Не секрет, что многие люди боятся покупать дешевые туры, считая, что нарвутся на обман. Как избежать проблем при покупке горящего тура?

По своей сути, горящие туры от обыкновенных ничем не отличаются. Просто, это туры по сниженным ценам. Конечно, случается, что отели, например, из-за отключения электроэнергии, продают со скидкой больше номеров, чем у них имеется. Однако, это исключение из правил и разница может составлять один-два номера.

Однако у бывшего клиента компании Deeptour Александра сформировалось несколько иное мнение по поводу, которые ему предоставили в рамках покупки горящего тура в Турцию.

Отдых в Турции в отеле Palm Beach Hotel 4* (Кемер), организованный компанией DeepTour превратился для нас в сущий кошмар.

Нас встретили в аэропорту, довезли до отеля, причем, очень организованно. Далее последовала обычная регистрация в лобби отеля и вдруг .... нас повели в соседний отель Sea Gull 3* (как они это назвали - "другой корпус"). Тут все поняли, что нас пытаются "кинуть". После выяснилось, что в Palm Beach Hotel 4* мест нет, и ближайшие 2-3 дня не будет, поэтому в любом случае придется селиться в другой отель, прошу заметить классом ниже. Заселяться отказались. Стали ждать гида для окончательного выяснения ситуации. Ждали долго, более 4-х часов. Звонили в офисы DeepTour в Москву, в Анталью. Никакой помощи не получили, только потратили деньги. Часть группы долгого ожидания не выдержала и поселилась в Sea Gull.

Приехал гид. Поговорил с персоналом отеля. Говорил по-турецки, так что бы никто из нас ничего не понял. Сказал, что через полчаса нас заселят. Действительно, всех оставшихся заселили, но в номера на первом этаже с видом на бетонную стену. Нам к тому же достался номер, под которым находится техническое помещение с вентиляционным оборудованием отеля. Круглые сутки, каждые две минуты включался компрессор примерно на 15 секунд. Мы провели "незабываемую" ночь в этой музыкальной шкатулке.

Рассказывать можно долго. Далее были переселения в другие номера и прочая нервотрепка.

Заезды в отель проходили каждый день и каждую группу ждала такая же участь: соседний отель Sea Gull или номер на первом этаже, бетонная стена, компрессор. Причем, прошу заметить, для немцев номера всегда были, их без проблем селили в номера с видом на море в любое время дня и ночи. Почему? Потому что у них другой туроператор. Не росcийский. Не DeepTour.

Мы абсолютно не призываем читателей к покупке или, напротив, отказу от покупки горящего тура. Мы призываем к тому, чтобы тщательно все проверить, посмотреть отзывы клиентов в интернете, посоветоваться с друзьями. Правда, проблема горящего тура как раз в том и состоит, что времени на раздумия почти не остается. А это - неплохой шанс для туристических компаний вас обмануть.

\\ Илья Ермолаев, Финансы@mail.ru

 

 



Hosted by uCoz