Обсудить статью

НеCity ваши денюжки

Западный банк с российскими проблемами

Для человека, детство которого прошло за железным занавесом, а уж, тем более, для тех, кто большую часть жизни прожил в Советском Союзе, понятие «западный стандарт» стало чем-то эталонным, - тем, чего не было у нас, но было у них. Если даже появление забегаловки вроде МакДональдса вызвало многокилометровые очереди и наслаждение от приобщения к забугорью, то нечего и говорить о таком явлении как СитиБанк. Разве может обманывать такой титан банковского бизнеса? Разве может обычный человек быть не правым в сравнении с настоящей империей, выстраиваемой десятилетиями?
Нет, положительно никаких проблем возникнуть не должно, думаем мы и несем наши сбережения в святая святых мирового банковского дела. Которая должна и от национального кризиса упасти и деньги приумножить.

На самом деле, причины большей части проблем, о которых сейчас пойдет речь, вытекают из того, что описано выше. И вызваны массированной рекламной компанией по радио и телевидению, а также на биллбордах Москвы и Петербурга. Подумать только: кредит на 750 000 рублей. Бесплатный овердрафт по карте. Бесплатная телефонная линия, по которой день и ночь Вы можете поговорить с милыми дамами о всевозможных проблемах со счетом. Еще множество бонусов, доступных клиентам СитиБанка. Кстати, подобная ситуация была недавно с компанией МТУ-Интел и их проектом «Стрим»: множество пользователей домашнего Интернет-канала заказали и оплатили услугу, а на деле получили нестабильную связь и подключение через несколько месяцев.

С СитиБанком точно та же история. Как только началась рекламная компания, а это случилось в конце 2003 года, в банк сразу же стало обращаться множество клиентов. Это привело к тому, что вместо пары недель на оформление основной и дополнительной карт уходило до пяти месяцев. Заказов было столько, что клиентские анкеты нередко терялись, сотрудники не справлялись с обязанностями, а офисы не вмещали сотрудников. Когда Вы – представительство американского банка и должны выполнить план, то, наверное, не так просто прекратить начатую рекламную компанию. Даже, если Вы не ожидали столь серьезной отдачи.

Однако в какой-то момент наплыв спал. В частности, это было вызвано негативным опытом тех, кто уже имел дело с СитиБанком. Теперь можно было заняться удовлетворением требований и пожеланий оставшихся клиентов. Однако самое интересное, что проблемы отнюдь не прекратились.

Новая карточка будет через неделю

Наверное, представление о западном сервисе все-таки у наших граждан оказалось несколько завышенным. Например, у Алексея на одной из заправок, оборудованных банкоматами СитиБанка, застряла карточка. Он позвонил в службу техподдержки и поинтересовался, каким образом ее можно извлечь. Однако выяснилось, что в более или менее разумные сроки сделать это решительно невозможно. Что нужно прийти через неделю в любое отделение СитиБанка и получить новую карточку. А до тех пор изыскивать средства самостоятельно.

И все же, подобных случаев – немного. Большее недовольство клиентов вызывает, если можно так выразиться, «незапланированный овердрафт». Это, когда ты ничего не тратил, а тебе говорят – плати.

Михаилу обещали привезти карточку домой через полторы-две недели после заполнения анкеты. Однако не привезли. И даже не прислали уведомление, что карточка будет сделана позже с извинением за непредусмотренную задержку. Зато прислали нечто более интересное: конверт, в котором лежала просьба оплатить 1500 рублей за непогашенный овердрафт.

Михаил немедля позвонил в службу поддержки и попытался выяснить, каким образом он мог перетратить деньги с кредитной карты, которая еще не имела чести попасть в поле его внимания. После множества переговоров выяснилось, что у Михаила остается всего два варианта: либо приехать в офис банка, где заявить о закрытии счета и отказе платить деньги за ошибку операторов, либо оплатить квитанцию и продолжить ожидание карты. Думаю, Вам понятно, какой вариант показался Михаилу более предпочтительным.

Игра в классику

Интересно, что таких историй - множество. И непонятна причина частых и странных ошибок. Один банкир сказал, что большое количество «недействительных» клиентов может стать выгодно банкирам для попадания в различные рейтинги – ибо именно количество физических и корпоративных пользователей является одним из основных критериев их составления (конечно, проблем с собственными денежными средствами у СитиБанка быть не может).
Юрист пояснил, что правила банка могут меняться, о чем старым клиентам просто могут не сообщить. Правда возникает вопрос, чем тогда отличается качественный западный сервис от нашего, российского. А письма эти, по словам юриста, могли быть заявкой на подтверждение продолжения работы с банком после изменения правил – так называемой офертой. Вот только из-за ошибки в оформлении получалось, что платить надо за еще неиспользованные услуги.

Как бы там ни было, множество людей уже узнали цену «настоящего» западного сервиса. Хотя сотрудники российских банков в приватных разговорах сообщают, что и наши банки – ничуть не лучше. По их словам, СитиБанк, - это на слуху, поэтому и любая ошибка чревата скандалом. А любой промах – криками о никудышном сервисе.

Но знаете, если один из лучших банков допускает такое количество ошибок, не лучше ли вообще отказаться от «за» и «против», и воздержаться от подобного рода услуг?


Илья Ермолаев, Финансы@mail.ru

Обсудить статью

 

 



Hosted by uCoz