|
Особенности национальной работы: Китай и Япония |
О работе в корейских и индийских компаниях Вы можете прочитать здесь. «Десево и холосо» Специфика китайской компании во многом зависит от ее местонахождения на карте страны. Например, современный Тайвань, долгое время находящийся под европейским влиянием, перенял и основные методы ведения дел. Неслучайно нам знакомы, в основном, именно тайваньские, а не китайские бренды. Принцип кланового управления уходит в небытие, однако, тайваньский бизнес предпочитает соответствовать западным стандартам не только в организации управления, но и в подходе к рекрутингу. Для соискателя важен опыт, рекомендации и инициативность. А руководство, в свою очередь, предоставит ему все возможности для самореализации. Китайские компании – совершенно другое дело. Во-первых, НR менеджеры таких предприятий почти не пользуются услугами агентств по подбору персонала. Они дают объявления в газетах, развешивают листовки в потенциально посещаемых китайцами и их друзьями местах. Во-вторых, опыт, образование и тому подобные глупости мало интересны китайцам. На собеседовании достаточно сказать: «Ребята, я отличный парень, почему бы нам не поработать вместе?». И именно такой подход к работе будет являться решающим аргументом. В третьих, зарплаты в китайских компаниях гораздо ниже рыночных. Девиз «У нас десево и холосо» как нельзя лучше подходит к организации работы в этой стране, причем данный постулат касается не только зарплат, но и организации рабочего места: возможно, вам придется работать на компьютере, место которому в политехническом музее. Китайцы экономят на всем, на чем только возможно сэкономить: на уборщицах, на переводчиках. Касательно последнего, отличным примером могут служить широко известные в России стельки «Лю Сян», надпись на которых советует покупателю «разобрать, где марка», чтобы уберечься от «чесоти ноги». В результате плохих условий труда в китайских компаниях происходит невероятная текучка кадров. Впрочем, это никого не смущает. И поэтому многие российские студенты подрабатывают в них летние месяцы без зазрения совести. Традиции в западной оболочке Япония – страна устоявшихся традиций, которые неподвластны даже сегодняшнему ритму западной жизни. Основной принцип работы японских предприятий – никакой спешки, особенно в финансовых вопросах. Каждый документ перепроверяют помногу раз, прежде, чем выслать его клиенту. Именно поэтому у японцев почти не встретишь ошибок – ни в прессе, ни где-либо еще. Однако такой подход к выполнению обязанностей рождает в свою очередь проблему задержек на работе. Если вы действительно хотите чего-то достичь в японской компании, вам придется с этим смириться. Кроме того, как принято и у корейцев, вас оценят далеко не сразу. Здесь опять же играют свою роль педантичность японцев. Поэтому, если вам уже год не повышали зарплату, не думайте, что работаете плохо – просто необходимо еще несколько раз удостовериться, что вы человек надежный и достойный повышения. Кстати, еще на стадии собеседования необходимо решить, сколько именно вы хотите получать и сообщить об этом работодателю. Потому что решение принятое японцем – это решение ниндзя, которое не подлежит пересмотру вплоть до долгожданного повышения. Работать в восточных компаниях интересно. Вы не только зарабатываете деньги и, возможно, занимаетесь интересным делом, но еще и касаетесь частицы совершенно иной культуры. Здесь не ходят на работу в кимоно, и отнбюдь не гейши разносят чай сотрудникам. Однако в том, как ведутся дела, как выстраивается бизнес, есть чему поучиться. Ведь недаром, человек, поработавший в японской или корейской компании, вызывает уважение у западных HR-менеджеров и, при других равных условиях соискателей, такому человеку скорее предложат выгодную позицию. \\ Ермолаев Илья, Финансы@mail.ru |